Все новости
Назван лучший будущий учитель 2019 года
  96
  0

Назван лучший будущий учитель 2019 года

Екатерина Чижова
30 апреля 2019, 00:38
Твой Могилев

 

   Студентка факультета математики и естествознания Елена Хроменкова признана лучшим будущим учителем. Высокого звания Елена удостоена по итогам двух соревновательных дней престижного университетского конкурса. Напомним, 23 и 24 апреля 6 студенток МГУ имени А. А. Кулешова, а также представительницы Горецкого педагогического и социально-гуманитарного колледжей продемонстрировали умения и навыки работы с детьми.

23 апреля конкурсантки проводили открытые уроки и занятия на базе могилёвской средней школы №45 и дошкольного центра развития ребёнка №8. Профессиональное жюри наивысшим баллом оценило педагогическое мастерство Екатерины Шик (Горецкий колледж). Правда, разрыв между всеми конкурсантками был не так уж и велик, что говорит о высоком уровне подготовки будущих учителей. Во второй день девушкам необходимо было трижды выходить на сцену актового зала университета, в котором, к слову, яблоку негде было упасть. Конкурс традиционно вызывает огромный интерес у преподавателей и студентов, а также выпускников вуза.

Сначала организаторы предложили студенткам раскрыть тему «Я и моя специальность». Согласно жребию, первой взяла слово Елена Гармасар (начальное и музыкальное образование). Елена — будущий учитель музыки. «Моя цель состоит в том, чтобы научить детей разбираться в искусстве. Главное, уметь слушать. Именно искусство помогает ребёнку становиться личностью», — сказала она. Следующей выступила Екатерина Шик. Её профессиональное кредо: «Учитель призван вдохновлять!». Номер «три» достался Ксении Гольцевой (историко-филологический факультет). «Школа — место для души!». «Люблю, когда дети заняты делом, а я пишу на доске белым мелом!». Это цитаты из монологов Ксении.

Следующая — Елена Хроменкова. «Свой выбор я сделала давно! Хочу учить детей!», — сказала Елена. Откровенно говоря, автору этих строк особенно понравилось выступление представительницы иняза — Анастасии Руденко. Её номер многим показался остроумным и композиционно стройным. «Все люди как люди, а я — учительница», — пошутила Настя. Несколько лаконичным, на наш взгляд, было выступление представительницы факультета физического воспитания Елизаветы Наплековой. Кстати, девушка — мастер спорта по гимнастике и, безусловно, хороший будущий педагог. Номер «семь» — Наталья Мороз (СГК). Самое главное желание Натальи — помогать детям. «Моё главное увлечение — любовь к искусству!», — охарактеризовала себя девушка. Замкнула «великолепную восьмёрку» конкурсанток Настя Самкнулова (педагогика и психология детства). «Выбор МГУ имени А. А. Кулешова одобрила моя мама. Ведь это и её бывший… (вуз — В.Е.)», — пошутила Настя. Жюри не смогло решить, кто на этом этапе конкурса сильнее. В результате одинаковое количество баллов получили две Насти — Руденко и Самкнулова.

Следующий этап назывался «Мая Радзіма Беларусь». Красной линией через весь этот этап проходила тема исторической памяти, белорусского языка, культуры. Лучше всех тему раскрыла Ксения Гольцева. Хотя у этнографов наверняка вызвала бы вопросы терминология в её монологе. Показывая на ухват (приспособление для доставки посуды в русскую печь), студентка почему-то назвала его кочергой. На следующем этапе девушкам необходимо было продолжить фразу: «Чтобы дети учились…». Важная часть этого этапа — вопросы со стороны членов жюри. Елена Гармасар рассказала о телесной перкуссии. Это такой новый метод обучения музыке. Самый лучший урок, по мнению студентки, тот, который насыщен мелодиями. Екатерина Шик «вишенкой на торте» педагогического мастерства считает искреннюю любовь к детям. Ксения Гольцева подчеркнула важность мотивирования учащихся. «Современные дети воспринимают информацию визуально. Мало читают. Поэтому важно учителю не только рассказать, но и показать», — высказала мнение конкурсантка.

Елена Хроменкова предложила так называемый «веер возможностей». Это профориентационный проект, рассчитанный на школьников. Члены жюри поинтересовались у Елены, сможет ли искусственный интеллект заменить учителя. Конкурсантка, считает, что IT-технологии никогда не заменят живого общения. Настя Руденко предложила диалог с «младшим братом» на тему важности хорошего образования. Наталья Мороз предложила формулу педагогического успеха: любовь, доброта, милосердие. Настя Самкнулова обратилась к родителям тех детей, которые слишком рано начинают осваивать азы науки. «Всему своё время», — уточнила девушка.

Итог третьего этапа: победитель — Елена Хроменкова. Впрочем, нужно отметить то, что вновь между всеми конкурсантками отрыв был самый минимальный. Особенно это отразилось на итоговой таблице баллов. Елену Хроменкову, победительницу, отделили от второго места (Екатерина Шик) сотые доли баллов. Третье место — у Ксении Гольцевой. Приз зрительских симпатий (его присуждало студенческое жюри) достался Елене Гармасар. Все конкурсантки получили подарки от спонсоров. Подарков было много! Но не это, на наш взгляд, самое главное… Подводя итоги конкурса, ректор университета Денис Владимирович Дук отметил: «Гэты конкурс — добры старт у прафесію настаўніка. Добрая магчымасць назапасіць педагагічны вопыт!», — сказал ректор.

Фото: Мариам Табагари

Источник: msu.by
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
Нижний баннер